65 ЛЕТ В СТРОЮ – ПРИВЕТСТВИЕ Г.А. ЗЮГАНОВА КО ДНЮ ДАЛЬНЕЙ АВИАЦИИ

«Не получится – поможем, не хотите – заставим!» – с этой, воистину сталинской формулировки, начиналась история стратегического бомбардировщика Ту-95, серийный выпуск которого начался 65 лет назад.


Пресс-служба ЦК КПРФ

23 Дек 2020, 12:39

ЗЮГАНОВ ГЕННАДИЙ АНДРЕЕВИЧ

Председатель ЦК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Госдуме ФС РФ

Разговор между генералиссимусом Сталиным и генерал-майором авиационно-технической службы, Героем Труда, трижды лауреатом Сталинской премии авиаконструктором Туполевым состоялся в Кремле в 1951 году. Разговор был жёсткий, и когда Туполев сказал, что не умеет строить самолёты с требуемыми для стратегической авиации параметрами – получил от Сталина именно такой ответ. Это не было «волюнтаризмом» – Сталин всегда глубоко вникал в суть вопроса, и у него уже были выкладки другого советского авиаконструктора, В.М. Мясищева, который брался за эту задачу.

Но у Сталина была своя стратегия – он знал, сколько и каких конструкторских бюро есть в Наркомате авиапрома, какие задачи они способны решать, кому и что можно поручить, какое финансирование им требуется. И оказался прав – КБ Туполева прекрасно справилось с заданием, и Ту-95 стал первым в мире межконтинентальным стратегическим бомбардировщиком, опередив на год своего заокеанского конкурента Б-52.

Несмотря на такой солидный возраст, русский «Медведь», как называют самолёт натовцы, до сих пор в строю, надёжно обеспечивая авиационную часть российской ядерной триады. Не то, что мудрым, а провидческим было решение оснастить его турбовинтовыми двигателями – они не только обеспечивают меньший расход топлива, чем реактивные, но и менее заметны для спутников, засекающих реактивные ракетоносцы по выхлопу! А возможность нести сверхточное современное вооружение обеспечила успех его боевого применения во время войны в Сирии.

День Дальней авиации приурочен к дате первого полёта 23 декабря 1913 года боевого самолёта «Илья Муромец», созданного русским авиаконструктором Сикорским. Это был самый большой в то время самолёт, но все его четыре мотора были немецкими, берлинской фирмы «Аргус» – а до начала войны с Германией оставалось несколько месяцев. Поэтому стратегией развития не только для стратегической авиации стала в СССР опора на собственные силы, независимость от всякого рода эмбарго и санкций. Реальный суверенитет государства обеспечивается не только стратегической авиацией, но и стратегией развития собственных высоких технологий, без всяких «коопераций с зарубежными партнёрами», которые традиционно оканчиваются откровенным хамством – что ещё раз показала история с многострадальным «Суперджетом».

Поздравляя с профессиональным праздником наших «дальников» и «стратегов», элиту нашей воздушной мощи, людей, хранящих мир на Земле, я заверяю, что КПРФ делает все возможное для поддержки программ оснащения их самой новейшей боевой техникой и подготовленным личным составом.

Желаю всем, кто связал свою жизнь и судьбу с Дальней авиацией, кто создаёт и модернизирует самолёты и их оружие, кто готовит боевые машины к полёту и ведёт их в просторах воздушного океана – доброго здоровья, мира и благополучия, успехов в боевой подготовке на благо нашего Отечества!

 

Председатель ЦК КПРФ,

Руководитель фракции КПРФ

в Государственной Думе РФ

Г.А. Зюганов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *