ГАЗЕТА «ПРАВДА» О ПАДЕНИИ ПЕСЕННОГО ЖАНРА В РОССИИ

«Очень важную тему вы подняли! Разговор обязательно надо продолжить».


Виктор КОЖЕМЯКО. Газета «Правда».

08 Июн 2021, 14:52

«За последнее антисоветское 30-летие много дорогого для нас утрачено. Вот и прекраснейшие советские песни теперь почти не звучат».

«А новые так называемые песни, честное слово, ни петь, ни слушать не хочется».

Это выдержки из откликов на заметку «Какие песни нам петь?», опубликованную в номере «Правды» за 21—24 мая. Она, судя по письмам, сильно задела их авторов. Письма эти мы будем и печатать, и анализировать, а пока есть потребность высказаться в связи с некоторыми наблюдениями самых последних дней.

Прежде всего — о песне под названием «Русская женщина», которая была выдвинута от нашей страны на очередной конкурс Евровидения. Разумеется, можно сказать, что по содержанию своему это Евровидение, несмотря на громкий международный статус, настолько неавторитетно, что большого внимания и не заслуживает. Но, с другой стороны, у нас уж давно повелось чуть ли не вселенский шум поднимать вокруг него.

Так и на сей раз. Сама Ксюша Собчак открыла взвинченный пропагандистский телехайп на Первом канале. Первый не случаен: именно ему доверили отбирать главную песню и её исполнителя. Некий Аксюта, как утверждают, непосредственно ответственный, отобрал «Русскую женщину» и певицу, именуемую Манижа.

Поскольку певица оказалась таджикского происхождения, этот факт сразу занял центральное место в публичном обсуждении. Дескать, таджичка будет исполнять «Русскую женщину»… Хотя само по себе разве такое зазорно?

Нет, не в этом суть. А в том, КАКАЯ песня. Так вот, если кто-то по значимости называет конкурс, состоявшийся ныне в нидерландском Роттердаме, ничтожным, то песня, представлявшая здесь Россию, ничтожна вдвойне!

Неважно даже место, которое на данном конкурсе присудили ей и её исполнительнице. Место — девятое. Но вдруг оказалось бы самым первым или самым последним? Ничтожность (объективно!) этим не меняется.

До чего же за 30 лет обрушили с небесной высоты драгоценнейшее достояние нашей Родины — её песню! Вспомните для сравнения конкурсы, проходившие в социалистической Польше, в городе Сопоте. Сколько изумительных песен наших композиторов, поэтов и певцов прилетали к нам оттуда — прямо в народ. А будет ли петь народ эту издевательски карикатурную «Русскую женщину»? И что же, не нашлось теперь во всей огромной стране хоть пары истинных талантов, которые смогли бы создать для международного конкурса действительно достойную песню?

На телевидении Первый канал не смог. Явно не блещут современные песенные творцы и на канале «Россия». От безысходности, что ли, здесь решили повторить какой-то чужеземный проект, назвав его «Я вижу твой голос». Рекламируется как «уникальное вокально-развлекательное шоу, где самый хитрый и прозорливый может получить миллион рублей».

Опять миллион в качестве приманки. Причём обратите внимание: поощряют даже не талантливых, а хитрых!

Тяжкое чувство оставила и недавняя передача на этом канале «Привет, Андрей!». Посвятил её Малахов как раз современной русской песне. Но какие образцы удалось тут услышать?

Мужиков надо любить,

Мужиков надо ценить.

Он мужчина хоть куда,

А ты всё смотришь не туда.

Сочинившая этот и другие подобные шедевры представлена как композитор и поэт в одном лице. С радостью сообщила, завершая своё выступление: «Мною создано уже более 450 песен!»

Боже, лучше бы не создавала.

По совпадению, вскоре после этого в передаче у Андрея Малахова оказалась великая Александра Николаевна Пахмутова. Счастье, ничего не скажешь. Увы, редкое теперь. И снова — невольное сравнение. С какой же выси и в какую грязную лужу низвергло нынешнее время русскую песню — душу народа…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *